Сайт инструктора по физической культуре Нестеровой Анны Николаевны

Спортивное летнее развлечение "Витамины - наши друзья"

20 июля 2021

спортивное летнее развлечение

«Витамины - наши друзья»

 

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.

 

Ведущая.

 Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!

 

Входит Доктор Айболит.

 

Айболит.

 Здравствуйте, ребята!

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…

 

Забегает король Обжора, с большим животом.

 

Король. Спасите! Помогите!

Айболит. 

Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Король. 

Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

Айболит. 

Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Король. 

Так ведь это самые мои любимые блюда!

Айболит.

  Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти нужно всегда принимать. Показывает витамины. Правильно, витамины.

Король.

 Витамины? А что это такое?

Айболит.

 Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

По очереди выходят дети –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.

Витамины выстраиваются в ряд.

Витамин А:

 

Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

Витамин В: 

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Витамин С: 

Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

 

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

 

Витамин Д: 

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

 

Ведущая.

Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А»«В»«С»«Д»!

 

Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

Ведущая.

Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!

А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

 

                      Гимнастика

Дружно ручки поднимаем, Поднять руки вверх.

 Ручки вниз мы опускаем, Опустить руки вниз.

 Кулачки мы крепко сжали, Сжать руки в кулачки.

 Кулачками постучали, Постучать кулачком о кулачок.

 Ножками потопали: топ-топ, Потопать ногами.

 Ручками захлопали: хлоп-хлоп. Похлопать руками.

 

                        Эстафета «Построй солнышко!»

 Воспитатель берёт обручи, дети – ведро с кеглями. Воспитатель кладёт обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли - «лучики». Чьё солнышко засветило быстрее?

 

 Солнышко, покажись!

 Красное покажись!

 

Ведущая. Как и люди, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.

 

                Игра-инсценировка «Толстяки и худышки».

 

 Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец.

Ведущая.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

 

Король. Молодцы, вас не запутаешь. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

 

                   Проводится  игра «Чудо-дерево».

Дети выбирают картинки с полезными продуктами и вешают на дерево.

 

Король. Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами  распустились.

 

                         Гимнастика для глаз 

«Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

      Игра «Попробуй на вкус» - определить по вкусу фрукт или овощ.

 

 

                                Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

 

Ведущая.

А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.

 

                    Игра «Будь внимателен!» 

На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг. Во время последней игры дети стоят в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).

 

Король. Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!

Подведём итог: я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо меньше двигаться.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Есть надо медленно.

- Закаляться вредно.

- Зубы чистить два раза в день.

- Очень вредно полоскать рот после еды.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Соблюдать режим.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

 

Ведущая.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны

 

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать с закрытыми глазами  полезные продукты, что нужно кушать , чтобы не болеть.

 

                  Дети рисую продукты на асфальте мелками.

Оставить комментарий: