Открытое занятие в старшей группе «Я человек!»
12 мая 2021
Открытое занятие в старшей группе "Я человек"
Цель: рассказать о человеке, укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
-
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
-
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
-
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи, части тела теловека.
Ход досуга:
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы хотим поговорить с вами о людях.
Кто такой человек?
ЧЕЛОВЕК
Дети: Человек это-общественное существо, обладающее разумом и сознанием, значит это мы с вами!
Инструктор: Людей в мире живет очень много и среди них есть разные - родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди.
1.Игра «Собери человека».
К большим кубикам приклеены части тела человека, задача собрать.
ЧИСТОТА
Ребята, как вы считает, что нужно, чтобы человек был чистый?
Дети: нужно мыться, умываться.
Инструктор:
2.Игра-эстафета «Чистота».
Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые.
ПИТАНИЕ
Инструктор: Ребята, как вы считает, что нужно, чтобы человек здоров?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и тд.
Инструктор: Ребята я сейчас вам покажу картинки – продукты которые похожи на органы, для которых они полезны».
3.Игра:
Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце- снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза - В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
4.Игра - эстафета «зайцы и морковь».
Площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие.
ГРЯЗЬ
Инструктор: Ребята, как вы считает, что может вредить человеку?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
5.Игра «микробы».
Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые.
«Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, что вы запомнили из нашего праздника? Молодцы. Если мы будем все это знать, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.